Дніпропетровська область → Новини
Днепропетровская облгосадминистрация, сформировав «карманный» общественный совет, позаботилась о том, чтобы «общественники» не мешали ее работе
Процедура формирования общественного совета при Днепропетровской облгосадминистрации показала, что «партийная вертикаль» Партии регионов на Днепропетровщине распространилась и на общественные организации. Сегодня представительство интересов граждан в областном органе исполнительной власти обеспечивается «политически правильными» общественниками.
Напомним, что еще в октябре 2010 года Кабмином выдал постановление, которым исполнительные органы власти обязывались обеспечить эффективную работу общественных советов – коллегиальных органов, состоящих из представителей общественных организаций, которые бы имели возможность вести диалог с властью и имели бы рычаги контроля над ней. К примеру, подобный совет при ГУ МВД области в свое время добивался не только защиты прав задержанных и осужденных граждан, но и увольнения «нерадивых» милицейских руководителей (начальника областного следствия и 2-х его замов).
Предложения общественников, согласно правительственному постановлению, должны быть обязательными для рассмотрения ОГА. Логично предположить, что в Днепропетровской ОГА было принято решение о создании удобного, «карманного» совета, который бы не приносил особых хлопот своими предложениями и замечаниями.
Таким образом, новый общественный совет был «состряпан» в соответствии с намеченной целью. По закону, инициативная группа по созданию нового совета должна была быть организована на базе предыдущего, избранного в 2009 году. Стоит заметить, что предыдущий совет не имел какого-либо влияния на решения ОГА. Неизвестно, с одобрения ли губернатора Александра Вилкула, или по собственному желанию, но возглавил инициативную группу начальник управления внутренней политики Вячеслав Сергеев и сам предложил на пост председателя совета Ларису Бабич, которая является его доверенным лицом и «политически лояльна» к ПР.
В процессе формирования совета из 217 заявок от общественных организаций области на участие, 118 не были приняты без объяснения причин. Количество отклоненных заявок беспрецедентно для Украины – 54% от общего количества. Мало того - в зал, где проходило заседание, их не пустил кордон милиции. К тому же, «тайный» подсчет 99 бюллетеней проходил по неизвестной методике 3 дня, после чего был оглашен состав нового общественного совета в составе 25 человек. Это явилось настоящей подтасовкой, поскольку голосование было объявлено за 25 членов президиума совета, которые в итоге «превратились» уже в сам состав совета. В общем, все свидетельствовало о непреодолимом желании «пропустить» в общественный совет только «проверенные» организации.
Априори члены общественного совета в своей профессиональной сфере не должны быть «зависимы» от вертикали власти. Однако это правило никоим образом не касается членов Общественного совета при Днепропетровской ОГА. Например, член совета Дмитрий Громаков – политтехнолог, работает над формированием позитивного имиджа руководства ПР в регионе. Такие члены совета как Валентин Артипов, Олександр Гордиенко, Татьяна Мороз, Станислав Шевченко - депутаты Днепропетровского облсовета нынешнего созыва от фракции ПР. Также в списках значатся депутаты райсоветов от ПР, главные внештатные специалисты от медицины при управлениях ОГА, являющиеся «бюджетниками», члены избирательных комиссий от ПР, а также «общественники», входящие в круг влияния КПУ. А вот, к примеру, правозащитник, член общественных советов при МВД и Минюсте, Сергей Гуржий был «отбракован» и не вошел в состав этого совета.
Очевидным является то, что рекомендации и выводы общественных экспертиз, которые продуцирует этот состав совета, являются абсолютно удобными для региональной власти. Тем более, что «посторонним» желающим обратиться с предложениями даже в этот совет некуда, потому что он нигде фактически не существует - ни помещения, ни телефона для него «не нашлось».
Днепропетровской областной общественной организацией «Народный контроль» была надлежащим образом проведена общественная экспертиза по данному вопросу, которая была разослана и губернатору, и Генпрокурору, и в адрес других вышестоящих инстанций. Единственным органом, который отреагировал – была Генпрокуратура. Однако и она «спустила» этот запрос до уровня облпрокуратуры, которая, в свою очередь, направила ее в ОГА, несмотря на то, что законом запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения в те органы, чьи решения обжалуются.
Не является новостью то, что большинство общественных организаций области сталкиваются с «закрытостью» всех уровней исполнительной власти, поскольку их обращения попросту игнорируются. А Днепропетровская облгосадминистрация держит при себе «удобных» общественников, и прислушиваться к остальным ей, по-видимому, недосуг. Таким образом, можно говорить лишь об имитации обратной связи органа власти с общественностью, а не о реальной заинтересованности в наличии таковой.